Новый закон о запрете авто старше 5 лет – правда?

Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Запрет авто старше 5 лет

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей. Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии. Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Это правда или нет?

Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 16 Июля 2018 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года. И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста. Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

Чем докажете?

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

О admin

x

Check Also

Каковы льготы по транспортному налогу

Каковы льготы по транспортному налогу в 2017 году? Транспортный налог — льготы 2017 года по ...

Рейтинг@Mail.ru